2018 год — год 100-летия государственной системы дополнительного (внешкольного) образования детей в России.

Развитие системы дополнительного образования детей началось в России в конце 19 века. Именно в то время стали возникать первые мастерские, клубы, кружки, летние оздоровительные лагеря, дневные приюты для детей.

На государственном уровне решение о развитии внешкольного образования было принято в ноябре 1917 года, когда в Народном комиссариате просвещения РСФСР был создан отдел внешкольного образования. В 1918 году создано первое государственное внешкольное учреждение Станция юных любителей природы (Москва, Сокольники). В июне 1919 года был проведён I Всероссийский съезд по внешкольному образованию. В 30-е годы термин «внешкольное образование» был заменён на «внешкольное воспитание». Очень бурно проходил рост учреждений, в которых получили распространения формы внешкольного воспитания, они стали называться внешкольными учреждениями. К 1940 году в СССР насчитывалось 1846 внешкольных учреждений, находящихся в ведении министерств просвещения, культуры, путей сообщения, речного и морского флота, профсоюзов, добровольных спортивных обществ и других организаций и ведомств.

В послевоенное время шло бурное восстановление и развитие системы внешкольного воспитания. Росла численность Домов и Дворцов пионеров, Станций юных туристов и техников, загородных пионерских лагерей, детско-юношеских спортивных школ.

Постепенно система дополнительного образования стала эффективным преемником внеклассной и внешкольной работы.

В современном российском обществе дополнительное образование детей - одно из важнейших составляющих образовательного пространства. Оно социально востребовано как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка.

План основных мероприятий по подготовке и проведению 100-летия системы дополнительного образования детей // Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 28.04.2018 №09-630

План мероприятий, посвященных празднованию 100-летия системы внешкольного (дополнительного) образования в России // Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 13.02.2018 №416-р

Мероприятия Центра творчества и образования Фрунзенского района, посвященные 100-летию системы внешкольного (дополнительного) образования:

Международная выставка детского художественного творчества «Разноцветная планета. Шёлковый путь – из прошлого в будущее».


Вот уже 6-ый год подряд Центр становится организатором Открытого международного фестиваля «Разноцветная планета», тематика которого в этом году звучала следующим образом: « Шёлковый путь – из прошлого в будущее». В этом году в фестивале приняло участие более 1000 учащихся от 7 до 18 лет и представлено более 700 работ, в том числе работы из зарубежных стран – Италии, Франции, Греции, Австралии и Эстонии. 12 февраля 2018 года в Центре творчества и образования состоялось торжественное открытие международной выставки детского художественного творчества «Разноцветная планета. Шёлковый путь – из прошлого в будущее». На выставке представлены самые интересные творческие работы юных художников и мастеров, выполненные в разных техниках. Для гостей выставки прочитали стихотворения о странах Востока учащиеся театральной лаборатории "Успех" (рук. Румянцева О.К.), удивили показательным выступлением учащиеся коллектива "Тхеквондо" (пед. Фёдорова М.Ю.). От лица генерального директора Российско-Китайского бизнес-парка, Чэнь Чжигана, участников и организаторов фестиваля приветствовала Дарья Пфау, руководитель департамента рекламы и PR Российско-Китайского бизнес-парка, и студенты из дружественного Китая. Артист Китайского общества Санкт-Петербурга, певец Чжао Кан, исполнил песню «Солнечная дорога», что произвело неизгладимое впечатление на всех гостей церемонии открытия. Это знакомство послужило началом совместных проектов и творческой дружбы.

Выставки детского художественного творчества проводились на 2 площадках:

на базе ГБУ ДО ЦТиО Фрунзенского района Санкт-Петербурга (Будапештская ул., дом 29, к. 4)
в РОО «Санкт-Петербургская Ассоциация международного сотрудничества» (Литейный пр., 60)
В рамках фестиваля прошли мастер-классы, экскурсии в форме игры-путешествия по выставке для детей.



Городская выставка работ изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Мотоциклы и безопасность на дороге»

Городская выставка работ изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Мотоциклы и безопасность на дороге» проводится ежегодно с 2013 года в Гарден Сити. На международном Санкт-Петербургском Мотосалоне ИМИС 2018 22 апреля 2018 года прошло награждение победителей городского конкурса выставки "Мотоциклы и безопасность на дороге" Ее участниками стали воспитанники творческих коллективов учреждений и отделений дополнительного образования, воспитанники детских домов, студенты высших и средних учебных заведений художественной направленности, а также молодые профессиональные художники Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других городов России.

Памятные подарки вручали Андрей Викторович Козак - заместитель начальника отдела пропаганды ГИБДД по Санкт-Петербургу и ЛО и Сергей Александрович Пыжов руководитель и инструктор мотошколы DOCTOR.



Городской фестиваль «Петербургские ассамблеи»

19 мая 2018 года в Центре творчества и образования Фрунзенского района состоялся городской фестиваль «Петербургские ассамблеи». В викторинах приняли участие 34 команды из дошкольных образовательных учреждений разных районов Санкт-Петербурга. Юные участники показали себя истинными юными петербуржцами, с легкостью отвечая на вопросы о культуре и достопримечательностях нашего города, а так же подарили зрителям и членам жюри свои замечательные творческие номера. Все участники были награждены дипломами и подарками от Центра творчества и образования.



Городская научно-практическая конференция «Условия творческой и академической успешности детей с ограниченными возможностями здоровья»

31 октября 2018 года на базе Центре творчества и образования Фрунзенского района пройдет городская научно-практическая конференция “Условия творческой и академической успешности детей с ограниченными возможностями здоровья”.